Давайте-ка еще раз вернемся к этой спорной игре от
From Software, так как мне есть что сказать о ней помимо воплей "я прошел, я прошел".
Перво-наперво - игра, как принятно сейчас это называть, с "высоким порогом вхождения", то есть для человека, которому хочется "поиграть пару вечеров с банкой пива и чипсов",
Dark Souls не подходит от слова совсем. У него либо воспламинится кресло и пятая точка после получаса игры, либо он вообще не будет притрагиваться к "чертовой японской поделке". Как уже писал
Filix-mas, об игре либо надо гуглить инфу, либо проходить вместе с другом, который подскажет, поможет, поддержит в трудную "
ДА ЧТОБ ВЫ СДОХЛИ СВОЛОЧИ" минуту. А, ну и да, портирование у игры кривое. Очень. На клаве играть можно, но только если ставить специальные фиксы, моды и так далее. Так что геймпад вам в помощь, причем, желательно, от Икс-бокса, так как кнопочки в игре под него заточены.
Кадр из сериала Banshee, который прекрасно описывает то, ЧТО с тобой будет, пока ты играешь в Dark Souls. читать дальшеСобственно, перейдем непосредственно к Dark Souls, механике, геймплею, миру и так далее.
Сюжет у Темных Душ и прост, как две копейки, и сложен, как... Ну, выберите что-нибудь намного легче чем "Война и мир" Толстого, вполне возможно что подойдет. Вот вроде бы тебе говорят, что ты Избранный Немертвый, что тебе надо стукнуть в Два Колокола, а потом собрать Великие Души и продлить Эру Огня... И все. Остальное тебе не объяснят. Ты либо крутись-вертись и даже не пытайся думать о чем-то другом, кроме как о выживании и конечной цели, либо читай каждое описание вещей, ищи тайные места, общайся побольше с нпс и НЕ СМЕЙ ПРОПУСКАТЬ ИХ В ВАЖНЫХ ЛОКАЦИЯХ, СВОЛОЧЬ, иначе их "сторилайн" будет запорот и привет, Новая Игра+, только тогда тебе дается вторая попытка и возможность узнать, что случилось с тем или иным персонажем этого мира. По факту, весь сюжет можно узнать из Википедии, но, если вам не хватает остроты на пятую точку (в такой-то игре) и хочется подольше позависать над чтением описаний - добро пожаловать!
Одна из проблем портирования и самой игры - скриншоты делаются через пятую точку, а если получается, то Steam качество делает такое, что лучше выколоть себе глаза. По крайней мере, эта проблема наблюдается только когда ты играешь в оконном режиме. У того же Гриида все нормально с ними.
Сам мир и персонажи, населяющие его, нереально красивы. И ктобы что не говорил, что "ыбыбы мыло на задних фонах, графика не как в Крузисе", виды, во-первых, цепляют, во-вторых, практически в каждый задник здесь можно попасть по ходу игры. Согласитесь, в той же Диабле 3 задники, конечно, неплохие, но вот к ним ты никогда не попадешь. Собственно, сами же локации ничем не уступают задникам, хотя, конечно же, есть определенные недостатки, так как это был порт с PlayStation 3, в конце-то концов. Ну, и любоваться местами еще мешают враги, но это уже другая история.
НПС, начиная от неизвестного рыцаря около Файерлинка и заканчивая Гвином, довольно запоминающиеся. Кто-то, конечно же, запомнится больше благодаря визуальному виду (доспех со шлемом в виде луковицы, привет!), кто-то благодаря своей истории (Соляр, мы помним тебя всегда!), кто-то и тем, и тем. А если начать копать предыстории некоторых боссов, таких как Арториас или Сиф, то тут, помимо интереса, уже и сочувствием успеваешь проникнуться, и как-то совсем не хочется сражаться с Великим Волком... В общем, определенно, мир и существа, населяющие его - большой плюс Темных Душ.
Иногда игра любит выкинуть парочку выкрутасов в плане багов. Но это бывает редко. Зато забавно.
Перейдем к геймплею. Пожалуй, это самая спорная часть игры. С одной стороны, Dark Souls - пример того, КАК надо делать нынче игры, чтобы ты не тупо всех с одного удара выносил и с криками Я БАТЯ Я ВСЕХ НАГНУ убивать драконов, а чтобы ты подумал, как завалить того или иного мини-босса, чтобы прикинуть, как проскочить мимо этой толпы мобов к костру, и так далее. В общем, игра бросает тебе ВЫЗОВ, на который ты не имеешь права не откликнуться. Почему? Ну, потому что ты уже втянулся, ты уже понимаешь, что от тебя хотят, но еще не до конца освоился, и ты хочешь доказать, что ты тут папка, а не какая-то поделка японцев. А если ты не втянулся, то, боюсь, тебе в Темных Душах делать нечего...
Так же, помимо ЧЕЛЛЕНДЖА в битве с боссами и мобами, тут есть очень оригинальный мультиплеер. Пока ты бегаешь в форме Пустого, к тебе никто не сможет заинвейдиться (вторгнуться, то бишь) из других миров (читай - из своей игры где-нибудь в Бразилии), но и ты не сможешь призвать на помощь нпс или других игроков. Но, как только ты снова восстанавливаешь свою человечность, вокруг тебя начинается веселый анал-карнавал. Особенно по вечерам. Особенно в таких местах как Анор Лондо, любимейшее место для PvP. Сначала, естественно, ты будешь сосать, и сосать, и сосать... А потом неожиданно поймешь, как это работает, и с криками в GFWL (о нем чуть позже) "PREPARE YOUR ANUS" врываешься в чужой мир и кромсаешь чувака в капусту. Вин, определенно.
Минусы же такого геймплея в том, что боссов ты успеваешь изучать разе так на пятом, ну, может быть десятом, мобов тебе где-то к середине игры ковырять тупо надоедает, а прохождение превращается в унылую фармилку до лвла, пока не прокачаешь определенный стат и не пойдешь отрубать голову главному супостату на этой локации. В плане интересности и НЕнадоедания я бы выделил Арториаса из ДЛЦ, Орнштейна и Смоуга (самая середина игры, самый жопаразрыв, после этого ты начинаешь чувствовать себя либо Богом, либо никчемным куском) и Bed of Chaos, которая интересна тем, что ее нельзя победить тактикой "ковыряешь/перекатываешься", а нужно немного подумать. Но, увы, таких боссов в Dark Souls ужасно мало, а финальная битва с Гвином после некоторых испытаний в ДЛЦ вообще кажется никакой. Обидно, честно говоря.
Второй минус касается пвп. Во-первых, Games for Windows Live. Это, простите, полнейший пиздец. Это говно иногда выкидывает тебя из сервиса после изнурительного боя с каким-нибудь нагибатором, а потом, когда ты возвращаешься в игру, все, что ты отбил у такого супостата, ВНЕЗАПНО ИСЧЕЗАЕТ. После такого геймпад улетает в стенку. Во-вторых, опять GFWL. Эта, сука, хуита кидает к тебе парня из Японии или Бразилии, у которого пинг over 9000, и ты пытаешься понять, это ты так лагаешь, что тебе три бэкстаба (удары в спину, если что) в лицо (!!!!) прописывают, или же это японская скотина настолько лагучая, что тебя своими перекатами перехитрила. Парням из Бразилии же, например, живется хуже - обычно видно как они лагают и тупят по несколько секунд. После такого хочется написать ему в ЛС "бро, прости, давай я тебе верну парочку хуманити" и погладить по голове беднягу. В-третьих, это ЕБУЧИЕ ПЕРЕКАТЫ, ПЕРЕКАТЫ EVERYWHERE. Билдом "я танк и мне на все насрать", который прокатывает в пве против боссов, здесь нереально выиграть. Пока ты двигаешься к противнику, эта пвпшная скотина раз пять успеет перекатиться к тебе за спину и убить. Что из этого следует? А то, что жизнеспособны тут только билды быстрых, дерзких, как пуля резких + магодевочек, которые тебя темной магией будут ваншотать. Конец.
Главный девиз Соляра, позволяющий пережить не один баттхерт от этой игры! Заключение: игра - одна из самых ярких событий последних лет. Особенно на PC. Если на консолях были те же
Demon Souls, которых так же делала
From Software, то на ПК таких игр, пожалуй, не было очень давно. Если вообще были. Но, увы, тот факт, что игра лишь порт на ПК, сыграла свою роль - кривость, мыло, да и геймплей, как уже писал, не всегда разнообразен. В целом, пожалуй,
Dark Souls стоят того, чтобы в них играть. Но только если у вас есть терпение и желание в такое играть.