Давайте начнем эту рецензию с давно избитой шутки, которая, в общем-то, на момент её придумывания была вполне актуальной - "на PS3 ИГОР НЕТ, ОДНО КИНЦО". Это было где-то на заре появления консоли, а потом, в 2010, Дэвид Кейдж выпустил вторую игру в жанре "интерактивное кино" - Хэви Рэйн. С тех пор данное мнение (мыло, кругом мыло, нету игр, только кинцо) укрепилось в умах людей и каждый, у кого не было консоли, но у кого имелся друг с таковой, шутил на эту тему. Короче говоря, я к чему это? А к тому, что с тех пор утекло много воды, и на PlayStation 3 игр навыходило столько (причем эсклюзивов), что бедный Икс-бокс 360 помер в муках (и остался в сердцах пиратов, потому что купить прошитый ящик за 7к проще, чем PS). И вот выходит очередное "интерактивное кино" от Кейджа, и я, как любитель жанра (с Фаренгейта, хочу заметить! Хотя, игр в этом направлении всего три и вышло-то, лол), сделал предзаказ, в пятницу свою коробочку специального издания забрал и всю субботу проиграл. Да-да, именно проиграл, а не с поп-корном и колой сидел, смотрел. Собственно, начнем-с.
Вообще, хочется начать с того, что игру я ждал, но не прям так с замиранием сердца, чтобы рвать на себе волосы из-за того, что то ли Почта России, то ли кто-то еще задержал специальные издания и привез их на два дня позже, чем сама игра вышла. И даже начиная играть, я не испытывал такого уж большого трепета и интереса, как было с The Last of Us. Но, стоит отдать должное, изделие Кейджа постепенно набирает обороты и заставило меня просидеть весь день за прохождением всего сюжета, потому что мне таки стало важно знать, что будет в конце. Но давайте о геймплее сначала.
Меня удивило, что тут Quick Time Events, которые так не любят хардкорные игроки (не знаю уж почему, может, потому, что они простые на легком уровне сложности?), оказалось гораздо больше, чем в Heavy Rain. Ну, либо я просто выбрал "МНОГО играю" и поэтому так тонко намекнули "на, не ной, будет тебе больше интерактивности". Так вот, QTE здесь больше, а значит, просто посидеть с джойстиком на коленях и поесть поп-корн не выйдет, надо что-то да делать. Тут много экшена и действий, да, и это хорошо, нет повода расслабляться, но блин, вот конкретно возможности отвечать в диалогах они поубавили, что меня опечалило. Так же стоит отметить, что ошибки в QTE и решениях тут не настолько фатальны, как было в ТЯЖЕЛОМ ДОЖДЕ, а это значит, что можно позволить себе зафейлить парочку перекатов. В предыдущей игре, за счет того, что было много героев, право на ошибку в какой-то момент в игре исчезает, и можно попросту убить персонажа, продолжив следить за событиями уже от лица другого человека. Ну, либо я просто не доходил в Бейонд до того момента, что можно Джоди угробить, кто ж меня знает.
Еще, конечно же, порадовал Айден. Возможности, увы, у него однообразные (толкни то, вселись в того, придуши этого, поделись воспоминаниями, подлечи, возьми секретные бонусы и всё), но как-то приятно ощущать себя неким духом, который помогает Джоди в трудные моменты. Ну, или не только помогает, хехе...
Сюжет. Ну, эталонное кино, с закрученным сюжетом, чего уж там. Да, есть достаточно спорных моментов в повествовании, на которые можно ругаться, есть обрывчивость в эпизодах жизни Джоди и разброс их по самой игре, есть довольно очевидные твисты (ну, для меня) и прочее-прочее-прочее, но... Не знаю, на некоторых моментов меня пробивало на эмоциональную отдачу, видя, что происходит на экране. А это уже хорошо.
Я бы мог сказать, пожалуй, про графику, motion capture и Эллен Пейдж с Уилльямом Дефо, которых я безмерно люблю, про множество недостатков, связанных с ГРАФОНОМ и ненужными сценами в некоторых местах, про затянутость, но... Пардон, PS3 вышла в 2006, а на ней умудряются выдавать картинку с лицами, похожими на человеческие. И, знайте, я готов им простить 2D-шную курицу с карри, вот правда.
И, как обычно, скомкано, но закончу - "интерактивное кино" удалось, мне пришлось по душе, с учетом того, что я любитель попридраться к играм и повозникать о неочевидных вещах. На этот раз даже не совсем как кино, как мне кажется. Не знаю, что там Кейдж задумал дальше, с его словами о том, что "разработчики зациклились на одном, у игр застой", но пока что выходит у него неплохо. Даже хорошо, я бы сказал. Но не стоит увлекаться, а то, в итоге, все игры будут состоять из простеньких QTE, а геймплея будет очень и очень мало...